Правила посещения Зоны отчуждения

Тем, кто посещает зону отчуждения и безусловного отселения, надо помнить, что появилась она в результате трагического случая и совсем не напоминает парк развлечений. Хотя уровень радиации здесь значительно уменьшился, но это место все еще является загрязненной территорией. Здесь существуют свои правила поведения, которые помогут посетителям сохранить свое здоровье и получить максимум информации. Доводим до вашего сведения и то, что все указания вашего сопровождающего являются обязательными к исполнению.

Правила посещения Зоны отчужденияСоответствующая одежда защитит вас и поможет сохранить здоровье.

Посетители должны использовать одежду и обувь, которые максимально защищают тело, голову, руки, ноги.

Запрещены: футболки с короткими рукавами, майки, юбки, платья, короткие шорты, открытую обувь.

Правила посещения Зоны отчужденияВыпить и перекусить на открытом пространстве в зоне отчуждения - не лучший для вас вариант.

Если вы захотите отпраздновать свой приезд, то знайте, что употребление алкогольных напитков строго запрещено, а вместе с пищей вы можете проглотить радиоактивную пыль. Удовлетворить свои потребности можно в столовых, кафе, или в середине своего транспорта.

Пить воду из колодцев, рек или других открытых наземных источников - опасно для вашей жизни. Использовать воду разрешается только с водопроводной сети города Чернобыля, или привозную, которая продается в торговой сети в упаковках заводов-изготовителей.

Из зоны нельзя вывозить продукцию растениеводства, например - овощи, фрукты, ягоды, грибы. Под запрет также попадают другие пищевые продукты, выращенные на территории зоны.

Правила посещения Зоны отчужденияКурить можно только в специально отведенных местах, оборудованных урной из негорючих материалов:
  • на контрольно-пропускных пунктах зоны отчуждения;
  • в г. Чернобыль;
  • на смотровой площадке ЧАЭС;
  • в г. Припять - цех дезактивации средств индивидуальной защиты;
  • на объекте «Чернобыль-2»
Правила посещения Зоны отчужденияНе берите с собой оружие и легковоспламеняющиеся вещества.

Любой вид оружия запрещено провозить с собой на территорию зоны отчуждения - это создаст для вас дополнительные проблемы, а легковоспламеняющиеся вещества, например - ацетон, масло, могут стать причиной пожара. Также запрещено разжигать костер.

Правила посещения Зоны отчужденияЧрезмерное любопытство и невнимательность могут вам навредить.

Во время пребывания на маршруте строго запрещено заходить в любые заброшенные жилые или промышленные или иные здания, подниматься по лестнице или иным образом на антенну, которая находится на территории объекта «Чернобыль-2», касаться любых сооружений или растений. Нельзя садиться на землю, или ставить личные вещи, например - рюкзак, фото-видео технику.

  • Опасно купаться в водоемах, загорать.
  • Вы должны соблюдать требования предупредительных и запрещающих знаков, плакатов по радиационной безопасности.
Правила посещения Зоны отчужденияНе берите с собой в путешествие животных.

Нельзя ввозить на территорию зоны отчуждения любых животных, также нельзя вывозить и тех, которые проживают на ее территории.

Правила посещения Зоны отчужденияФотографировать и снимать видео можно, но...

Фото- видеосъемка, в том числе и квадрокоптер, проводится в рамках маршрута и с разрешения сопровождающего лица. Разрешение действует на основании Закона Украины «Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности» и Инструкции «О порядке охраны государственной тайны, а также другой информации...». Запрет на съемку есть и действует на территориях ГСП «ЧАЭС», ХОЯТ-1, ХОЯТ-2, ВРУ, объектов ПВЛРО и ПЗРО., г. Припять - не ближе 1700м от ГСП «Чернобыльская АЭС».

  • Обязательно предупредите о ввозе техники / дрона в заявке сопровождающего и полицейских на КПП «Дитятки».
Правила посещения Зоны отчужденияЕдете с зоны отчуждения - пройдите контроль.

При выезде за пределы зоны отчуждения и зоны безусловного (обязательного) отселения необходимо: пройти обязательный радиационный контроль одежды, обуви, личных вещей и транспортных средств. В случае превышения контрольных уровней личная одежду, обувь, вещи подлежат дезактиваций

Какие действия будут применены, если вы нарушаете правила.
  • При нарушении правил пребывания или невыполнение инструктажей и установок сопровождающего лица, группа будет вынуждена покинуть пределы зоны отчуждения.
  • Если нарушение будет противоречащим нормам морально-этического поведения, радиационно-пожарной безопасности, все участники в сопровождении работников правоохранительных структур зоны отчуждения, будут доставлены в КПП «Дитятки». Повторно посетить зону отчуждения будет уже невозможно.
  • Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в Украине на законных основаниях, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций пользуются теми же правами, а также несут ответственность, как и граждане Украины, за исключениями, установленными Конституцией, законами или международными договорами Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины (статья 21 Кодекс гражданской защиты Украины).

ул. Владимирская, 69, Киев, 01004

Английская версия

Подписывайтесь на нас

Visiting rules of the Exclusion Zone

Those who visit the Exclusion Zone should remember that the area was the result of a tragic catastrophe and does not resemble amusement parks at all. In general radiation levels are much lower here, but these sites are still contaminated. There are some rules in the area that will help visitors maintain their health and get more information. Please, be aware that all instructions given by your guide, need to be followed without exceptions.

Visiting rules of the Exclusion ZoneThe proper clothes will protect you and help to keep your health.

Visitors need to use clothes and footwear that maximally protect the body, head, arms, legs.

Forbidden: T-shirts with short sleeves, shorts, skirts, dresses, open shoes.

Visiting rules of the Exclusion ZoneDrinking and snacking outdoors in the Exclusion Zone is not the best option for you.

If you wish to “celebrate” your visit, be aware that drinking alcohol is strictly forbidden, and at the same time, you can inhale and swallow radioactive dust.

You can satisfy your needs in canteens, cafes, or inside your transport.

Drinking water from wells, rivers or other open ground sources is dangerous for your life. You can only use water from the water supply system of the city of Chernobyl, or imported water that can be purchased in shops.

It is prohibited to export from the Zone: vegetables, fruits, berries, mushrooms. Other food grown in the area is also banned.

Visiting rules of the Exclusion ZoneYou can smoke only in designated areas equipped with a non-combustible waste bin:
  • at the checkpoints of the exclusion zone;
  • in Chernobyl;
  • at the viewpoint of SSE ChNPP;
  • in Pripyat, decontamination workshop of personal protective equipment
  • at the Chernobyl-2 facility.
Visiting rules of the Exclusion ZoneWeapons and combustibles are forbidden.

Any type of weapon is forbidden to bring with you to the Exclusion Zone – this will lead to additional problems, and flammable substances, such as acetone, oil, can cause a fire. It is also prohibited make a fire in Exclusion zone.

Visiting rules of the Exclusion ZoneExcessive interest and carelessness can ruin you!

It is strictly forbidden to enter any abandoned residential or industrial buildings. It is forbidden to climb up on the stairs or otherwise on an antenna located in the Chernobyl-2 facility or touch any structures or plants while on the route. It is prohibited to sit on the ground or put your personal belongings, such as a backpack, photo-equipment.

  • It is dangerous to swim in the ponds, sunbathe.
  • You must strictly follow the requirements of warning and prohibition signs, radiation safety posters.
Visiting rules of the Exclusion ZoneDo not take animals with you!

It is strictly forbidden to take any animals to the exclusion zone and take animals, living in the exclusion zone, with you.

Visiting rules of the Exclusion ZoneYou can take pictures and video, but…

Photo-video, including a quadcopter, can be done within the route and with the permission of the accompanying person. The permit is regulated by the Law of Ukraine “On the use of nuclear energy and radiation safety” and the Instruction “On the procedure of protection of state secrets, and other information …”. It is strictly forbidden to make shooting on the following territories: “Chernobyl NPP”, “SNFS-1”, “SNFS-2”, “Open Switchgear”, ”Point of Temporary Localization of Radioactive Waste”, ” Radioactive Waste Disposal Point”, in Pripyat town – not closer than 1700 m to SSE “ChNPP”.

  • Don’t forget to inform your guide and police officers at the checkpoint “Dytiatky” about having equipment/drones with you.
Visiting rules of the Exclusion ZoneGoing out from the Exclusion Zone – you need to pass radiation control.

When you are leaving the exclusion zone it is mandatory to pass the radiation monitoring of clothing, footwear, personal belongings, and vehicles. If reference levels are exceeded, it means that personal clothing, shoes, things are to be decontaminated.

What actions will be taken if you break the rules?

When you are leaving the exclusion zone it is mandatory to pass the radiation monitoring of clothing, footwear, personal belongings, and vehicles. If reference levels are exceeded, it means that personal clothing, shoes, things are to be decontaminated.

  • In case of violation or not following the rules and instructions of your guide, the group will be forced to leave the area.
  • If the violation is contrary to the norms of moral and ethical behavior, radiation and fire safety, all participants of the excursion, accompanied by law enforcement officers of the exclusion zone, will be delivered to the checkpoint ”Dytiatky”. It will not be possible to visit the exclusion zone again.
  • Foreigners and stateless persons who are in Ukraine on legal grounds in case of emergencies follow the same rights and bear same responsibility as citizens of Ukraine. The exceptions established by the Constitution, laws or international agreements of Ukraine, consent to the laxity provided by the Verkhovna Rada of Ukraine (Article 21, Code of Civil Defense of Ukraine).

69 Volodymyrivska st., Kyiv, 01004

Russian Version

Follow US